После уроков: как работает продленка в рязанских школах
Министерство просвещения планирует установить единый порядок открытия и работы групп продленного дня в школах.
Министерство просвещения планирует установить единый порядок открытия и работы групп продленного дня в школах. Соответствующий законопроект уже поддержали в Государственной Думе.
Видеосюжет новостиТак весело проходит время в группах продленного дня, дети вместе с учителем ставят сказку Сутеева «Под грибом». В репетиции принимают участие все, здесь каждый знает слова и в любой момент готов подменить актера. Родители поддерживают увлечение детей, помогают в пошиве костюмов. Так в обычном школьном классе вдруг появляются Заяц, Мышка, Воробей, Лиса и другие персонажи. Сейчас это лишь наброски представления, совсем скоро готовую постановку увидит вся школа.
Детям очень нравится, потому что они здесь занимаются различными делами, и игры, и даже проводят, кстати говоря, с родителями совместно, вот сейчас они готовят сценарий сказки, то есть у них такое театрализованное будет мероприятие. Татьяна Спицына, заместитель директора по воспитательной работе школы №51.
Группа продленного дня начинает свою работу сразу после окончания уроков и до 6 часов вечера. В нее попадают ученики первых и вторых классов, в основном дети работающих родителей. Вместо того чтобы сидеть дома, школьник находится под присмотром преподавателей и в окружении сверстников, здесь они учат уроки, проходят новые темы, читают книги. Для многих родителей наличие продленки - один из основных критериев при выборе школы.
В начале учебного года, как правило, это 1 сентября, у родителей есть возможность написать заявление в произвольной форме на имя директора. Попасть в группу продленного дня может любой желающий в случае, если есть свободные места. Такого, чтобы у нас было много свободных мест и желающих мало, такого не бывает. Ольга Нерода, директор школы №51.
Стремление попасть в продленку оправданно. Здесь у детей ежедневно разнообразное расписание, обед, самодеятельность, тренировка в бассейне, прогулка на свежем воздухе. Успевают и размяться, и изучить разные виды растений и насекомых, все новое и интересное, что встретится в школьном дворе.
Лариса Алексеевна с детьми занимается 46 лет, работала в детском саду, теперь в школе. Говорит, пока находится рядом с ними, чувствует себя молодой.
Сил хватает, дети дают энергию, хочется работать, потому что каждый ребенок интересен по-своему. Лариса Курицына, воспитатель группы продленного дня школы №51.
Продленка существует почти 62 года. Впервые о необходимости присмотра за школьниками во внеурочное время заговорили в марте 1957 года, и спустя несколько лет вышло постановление о группах продленного дня.
К продленке до сих пор относятся неоднозначно, кто-то считает, что так дети получают дополнительное образование и находят новых друзей, многие находят вредным то, что ребенок целый день проводит в школе. Как бы то ни было, у большинства родителей попросту нет возможности забирать детей из школы сразу после уроков, а оставлять их дома одних - опасно.
Последние новости
Боррель: Путин и Европа должны найти общий язык
Главный дипломат ЕС подчеркивает необходимость диалога между Россией и Европой.
Развитие социальной сферы в Рязанской области
Наталья Суворова делится итогами работы и планами на будущее
Совещание Путина: Важные решения для будущего страны
Дискуссия охватила ключевые темы и стратегии развития России.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку