Оформление наследства на земельный участок

В наследство можно получить любой объект недвижимости, в том числе земельный участок.

В наследство можно получить любой объект недвижимости, в том числе земельный участок.

Для вступления в наследство на земельный участок необходимо в шестимесячный срок со дня смерти наследодателя обратиться с соответствующим заявлением к нотариусу, который на его основании откроет наследственное дело.

К заявлению необходимо приложить следующие документы:

1. Свидетельство о смерти.

2. Завещание или документы, которые подтверждают родственную связь: свидетельство о рождении, об усыновлении, о заключении (расторжении) брака.

3. Паспорт наследника.

4. Документ, подтверждающий место жительства наследодателя.

Перечень документов, указанных в пунктах 1 – 4 является одинаковым для всех случаев наследования.

Для получения свидетельства о праве наследования на земельный участок потребуется один из перечисленных ниже правоустанавливающих документов:

· свидетельство о праве собственности, праве пожизненно-наследуемого владения;

· документ, содержащий решение о предоставлении земельного участка на определенном праве конкретному лицу;

· выписка из похозяйственной книги и иные документы, которые являлись основанием для возникновения у наследодателя права на земельный участок или его долю.

Кроме указанного выше, понадобится выписка из ЕГРН (если право на землю было зарегистрировано в реестре недвижимости) и сведения об оценке земельного участка на день открытия наследства.

Вступив в права наследования, получив свидетельство у нотариуса, наследник еще не становиться собственником.

Если документы наранее учтенный земельный участок выдавались очень давно, то в границах возможны неточности.Для оформления собственности на земельный участок проводится его межевание (кадастровые работы).Кадастровый инженер установит границы образующегося земельного участка и составит межевой план. После подготовки межевого плана гражданину необходимо обеспечить кадастровый учет земельного участка.

Закон предусматривает одновременное проведение государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав наследования земельного участка.

Необходимо отметить, что межевание (кадастровые работы) земельного участка проводится с целью установления границы на местности и поможет избежать конфликтов, которые могут возникать с владельцами смежных (соседних) участков.

Кроме того, право собственности на землю с уточненными границами дает возможность владельцу разделить, объединить, перераспределить участок.

После составления межевого плана необходимо подать документына кадастровый учет и регистрацию права образованного земельного участка. Сделать это можно в любом офисе МФЦ.

Необходимы следующие документы:

- заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации;

- межевой план;

- правоустанавливающие документы на земельный участок, если право на участки ранее не было зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Последние новости

Песков прокомментировал ситуацию с санкциями

Пресс-секретарь президента России поделился мнением о международных ограничениях.

Залужный высказался о текущей ситуации на фронте

Командующий вооруженными силами Украины поделился последними новостями с линии столкновения.

Новые инициативы в области здравоохранения: что ожидать в 2024 году

В следующем году планируется внедрение ряда важных реформ в сфере медицины.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Волгограде, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *