В региональной приемной партии обсудили административную нагрузку педагогов
Состоялось заседание дискуссионной площадки «Благополучие человека» 23 августа в региональной общественной приемной партии активисты «Единой России» совместно с экспертами обсудили излишнюю административную нагрузку
23 августа в региональной общественной приемной партии активисты «Единой России» совместно с экспертами обсудили излишнюю административную нагрузку на учителей. Мероприятие состоялось в рамках региональной дискуссионной площадки «Благополучие человека». В ходе общения участники рассмотрели «Антибюрократическую учительскую инициативу» — проект, нацеленный сделать современную образовательную школу свободной от лишних бюрократических процедур.
Модератор дискуссии — член президиума регионального политсовета ректор Рязанского института развития образования Андрей Кашаев — напомнил, что вопрос о необходимости снижения бумажной загруженности учителей и отчетности, которая отвлекает от учебного процесса, был озвучен в декабре 2015 года президентом Владимиром Путиным .
«В настоящее время готовятся изменения в статьи 6 и 8 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», — подчеркнул Андрей Кашаев. — Первая поправка касается определения перечня документов, в разработке и ведении которых участвуют педагогические работники, вторая — обеспечения единства практики применения образовательными учреждения муниципалитетов и субъектов положений этого перечня документов».
Заместитель министра образования Рязанской области Ольга Васина отметила, что в настоящее время перечень отчетных документов определен только на словах: это заполнение рабочей программы по предметам, регулярно-тематических планов, электронные журнал и дневник.
«Сейчас готовится соответствующий приказ, и будут там только эти 4 документа или еще какие-то отчеты — пока не ясно, — заметила Ольга Васина. — При этом с введением этих поправок открытыми останется ряд проблем. В частности, проведение мониторинга качества образования на уровне региона».
В свою очередь руководители рязанских школ отметили высокую загруженность педагогов всевозможными отчетами, которые приходят из различных ведомств, в том числе по линии федеральных министерств — просвещения и образования и науки.
«У нас запрашивают информацию о количестве обучающихся детях мигрантов, о наличии или отсутствии у них российского гражданства. Мы отвечаем на запросы о количестве обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей и многие другие. Естественно, что руководство учебного заведения запрашивает эти данные у классных руководителей», — рассказала член партии «Единая Россия», директор школы №47 Ольга Донцова .
Ольга Васина пояснила, что за неисполнение таких запросов предусмотрено административное наказание.
В ходе дискуссии представители экспертного сообщества обратили внимание, что отсутствует единая программа подготовки учащихся — в существующих учебниках по одному предмету одинаковые темы изучаются в разное время. Говорили о нехватке молодых кадров, о том, что большая отчетность мешает творческому подходу учителей к ведению уроков.
«Рабочую программу не должен делать педагог. Это уровень компетенции профессорско-педагогического состава. У учителя должен быть календарно-тематический план, — высказала позицию большинства экспертов директор школы №69 Татьяна Детко . — Однако я считаю, что внутренний мониторинг качества образования необходим — без аналитики мы не будем видеть, куда двигаться дальше».
Должна быть соразмерность между творчеством и административной нагрузкой — так звучало одно из предложений в итоговую резолюции дискуссии.
Предложения по проекту «Антибюрократическая учительская инициатива» до 28 августа можно прислать на почту [email protected] .
4 сентября все предложения по решению проблемы избыточной отчетности педагогов планируется обсудить на федеральной дискуссионной площадке «Благополучие человека» с участием всех профильных ведомств, экспертов, представителей родительского сообщества. По словам первого заместителя секретаря Генерального совета партии, депутата Госдумы Ольги Баталиной , «Единая Россия» уделяет много внимания вопросам строительства новых школ, спортивных площадок, безопасной и комфортной среды, в которой обучаются дети.
«Но как бы ни важны были стены, гораздо важнее то, как в школе работают с детьми. Необходимо избавить учителя от непрофильной нагрузки, от бумажной работы, которая «связывает ему руки», не дает возможности самосовершенствоваться, уделять больше внимания образовательному процессу», — считает Ольга Баталина.
Последние новости
Боррель: Путин и Европа должны найти общий язык
Главный дипломат ЕС подчеркивает необходимость диалога между Россией и Европой.
Развитие социальной сферы в Рязанской области
Наталья Суворова делится итогами работы и планами на будущее
Совещание Путина: Важные решения для будущего страны
Дискуссия охватила ключевые темы и стратегии развития России.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований