«Применение знания к делу»
Правовая защита граждан – важная и необходимая часть современной жизни. Давая доступ своим читателям к социально полезной информации, библиотека позаботилась также о том,
Правовая защита граждан – важная и необходимая часть современной жизни. Давая доступ своим читателям к социально полезной информации, библиотека позаботилась также о том, чтобы полученную информацию можно было расшифровать и организовала на своей площадке работу консультационных юридических служб. Одной из них является центр правовой помощи населению (ЦППН), организованный силами Рязанского филиала Московского университета им. В.Я. Кикотя в октябре 2009 года.
ЦППН – разновидность юридической клиники. Эти структуры, начиная с 1855 года, создаются на базе высших учебных заведений для оказания правовой помощи и формирования у студентов навыков оказания юридической помощи. «Клиника сама по себе означает только применение знания к делу» – так в статье «О значении практики в системе юридического образования» писал российский ученый-правовед Д.И. Мейер, который и был, как считают, автором термина «юридическая клиника».
В ЦППН задействовано 20 человек курсантов-старшекурсников, работающих под кураторством преподавателей. Основной пункт центра работает при университете, на его территории. Организаторы признаются, что площадка в библиотеке, работая два раза в неделю, существенно увеличивает посещаемость приемной.
В среднем центр посещают 200 человек за год, и это не просто цифра. 200 человек сделали грамотный шаг по выходу из правового конфликта, обратившись в службу и получив реальную помощь. Даже если вопрос остался без решения, польза от посещения приемной очевидна – о проблеме заговорили, ее обсудили, сделав соответствующие шаги. Большинство вопросов у посетителей по обширному российскому гражданскому праву: оформление собственности, наследственные дела, правила заключение договоров, авторское право.
Трудные вопросы, с которыми обращаются граждане, разрешаются с помощью куратора. Стоит отметить, что, по оценкам преподавателей МосУ, трудных вопросов не так много. Можно считать, что это свидетельство качества обучения. «Трудные» посетители – это уже исключительно самостоятельная работа консультантов, тренинг их профессиональных навыков: терпения, такта, знаний. Мы наблюдаем высокие профессиональные и личностные качества курсантов, работающих на приеме.
Приемная закончила цикл учебного года и уходит в отпуск до сентября, когда ее работа возобновится, и посетители смогут воспользоваться ее услугами еженедельно по средам и четвергам с 15 до 17 часов.
Людмила Палачева,
заведующая отделом правовой информации и образовательных ресурсов
Последние новости
Поздравления многодетным семьям в Рязанской области
Депутат Александр Стариков отметил важность поддержки матерей участников СВО.
Развитие навыков ведения переговоров для предпринимателей
Бесплатные семинары в Центре 'Мой бизнес' помогают повысить эффективность бизнес-коммуникаций.
Переговоры Трампа: новые горизонты для политики США
Неизвестные детали возможных переговоров Трампа вскоре могут быть раскрыты.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку