«Применение знания к делу»

Правовая защита граждан – важная и необходимая часть современной жизни. Давая доступ своим читателям к социально полезной информации, библиотека позаботилась также о том,

Правовая защита граждан – важная и необходимая часть современной жизни. Давая доступ своим читателям к социально полезной информации, библиотека позаботилась также о том, чтобы полученную информацию можно было расшифровать и организовала на своей площадке работу консультационных юридических служб. Одной из них является центр правовой помощи населению (ЦППН), организованный силами Рязанского филиала Московского университета им. В.Я. Кикотя в октябре 2009 года.

ЦППН – разновидность юридической клиники. Эти структуры, начиная с 1855 года, создаются на базе высших учебных заведений для оказания правовой помощи и формирования у студентов навыков оказания юридической помощи. «Клиника сама по себе означает только применение знания к делу» – так в статье «О значении практики в системе юридического образования» писал российский ученый-правовед Д.И. Мейер, который и был, как считают, автором термина «юридическая клиника».

В ЦППН задействовано 20 человек курсантов-старшекурсников, работающих под кураторством преподавателей. Основной пункт центра работает при университете, на его территории. Организаторы признаются, что площадка в библиотеке, работая два раза в неделю, существенно увеличивает посещаемость приемной.

В среднем центр посещают 200 человек за год, и это не просто цифра. 200 человек сделали грамотный шаг по выходу из правового конфликта, обратившись в службу и получив реальную помощь. Даже если вопрос остался без решения, польза от посещения приемной очевидна – о проблеме заговорили, ее обсудили, сделав соответствующие шаги. Большинство вопросов у посетителей по обширному российскому гражданскому праву: оформление собственности, наследственные дела, правила заключение договоров, авторское право.

Трудные вопросы, с которыми обращаются граждане, разрешаются с помощью куратора. Стоит отметить, что, по оценкам преподавателей МосУ, трудных вопросов не так много. Можно считать, что это свидетельство качества обучения. «Трудные» посетители – это уже исключительно самостоятельная работа консультантов, тренинг их профессиональных навыков: терпения, такта, знаний. Мы наблюдаем высокие профессиональные и личностные качества курсантов, работающих на приеме.

Приемная закончила цикл учебного года и уходит в отпуск до сентября, когда ее работа возобновится, и посетители смогут воспользоваться ее услугами еженедельно по средам и четвергам с 15 до 17 часов.

Людмила Палачева,
заведующая отделом правовой информации и образовательных ресурсов

Последние новости

Поздравления многодетным семьям в Рязанской области

Депутат Александр Стариков отметил важность поддержки матерей участников СВО.

Развитие навыков ведения переговоров для предпринимателей

Бесплатные семинары в Центре 'Мой бизнес' помогают повысить эффективность бизнес-коммуникаций.

Переговоры Трампа: новые горизонты для политики США

Неизвестные детали возможных переговоров Трампа вскоре могут быть раскрыты.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Якутске

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *