Выставка «Театр, театр…» в Спас-Клепиках

Театр во все времена привлекал внимание художников фееричностью сценического действия, актерской способностью к перевоплощению, безудержным весельем народного балагана.

Театр во все времена привлекал внимание художников фееричностью сценического действия, актерской способностью к перевоплощению, безудержным весельем народного балагана.

С XVIII столетия театр в городе был показателем образованности и высоких культурных запросов населения. Большое значение придавалось архитектуре театрального здания и его месту в городской среде.

Тема театральных подъездов, блистающих огнями и заполненных нарядной толпой, стала одной из наиболее распространенных в живописи и графике второй половины XIX-XX веков. Примером могут послужить представленные на выставке работы В.Д. Дубинина (1910-1982). Как театральный художник, он умел мастерски использовать смешанную технику исполнения, одновременно применяя акварель, гуашь, фломастеры, цветные чернила, тушь и перо.

С середины 1960-х годов тема театра в изобразительном искусстве получила новое развитие. Главным лейтмотивом живописных и графических работ послужило сценическое действие, трактованное как иллюзия, перевоплощение, обман. Неслучайно одним из ключевых персонажей этого времени стал Арлекин. В картинах рязанского художника В.И. Николаева (р. 1951) тема перевоплощений интерпретирована как расплывающиеся в нашем восприятии образы Арлекина, Фокусника или Актрисы, у которых много лиц, но каждое – ускользающая от нас иллюзия.

Широкое распространение в искусстве 1970-х годов получили мотивы театрального закулисья, причудливо соединяющие прошлое и настоящее, воображаемое и реальное. Бутафория и костюмированные персонажи нередко выглядят в них более реальными, чем образы современников. Таким предстает мир за театральной сценой в серии графических работ М.К. Шелковенко (р. 1954), выполненной в сложных техниках гравюры на металле.

Еще одной важной гранью раскрытия театральной темы в последней трети ХХ столетия стали изображения народных балаганов. «Классическим» героем этого смехового действия был Петрушка. То, что недопустимо было говорить подданным государства, позволялось условному персонажу с его иносказательными, но всем понятными шутками. Отсюда вполне закономерным выглядит интерес художников к теме театра кукол, образам странствующих актеров, олицетворяющих собой личную и творческую свободу.

Тема театра неисчерпаема. Какой она предстанет в интерпретации, нынешней эпохи станет понятно со временем. Но, очевидно, что театр, как и его образ в изобразительном искусстве, реагирует на все социальные процессы и общественные запросы.

Последние новости

Больше пяти тысяч горожан участвовали в весенних субботниках в Рязани

Об этом на еженедельном оперативном совещании сообщил заместитель главы городской администрации Олег Самсонов.

Максим Стрельцов передал гуманитарную помощь в зону СВО

Депутат Рязанской городской Думы, член регионального штаба Общероссийского Народного фронта Максим Стрельцов передал гуманитарную помощь военным, которые вскоре отправятся в зону СВО.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИИ — ОСНОВА РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

4 апреля 2005 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации».

Завтра в Рязани пройдет второй общегородской весенний субботник

Как сообщает администрация областного центра, второй общегородской субботник в рамках традиционного весеннего месячника по благоустройству пройдет 5 апреля с 09.00 до 12.00.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Бердске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *