06.09.2019

Выставка «Театр, театр…» в Спас-Клепиках

Театр во все времена привлекал внимание художников фееричностью сценического действия, актерской способностью к перевоплощению, безудержным весельем народного балагана.

Театр во все времена привлекал внимание художников фееричностью сценического действия, актерской способностью к перевоплощению, безудержным весельем народного балагана.

С XVIII столетия театр в городе был показателем образованности и высоких культурных запросов населения. Большое значение придавалось архитектуре театрального здания и его месту в городской среде.

Тема театральных подъездов, блистающих огнями и заполненных нарядной толпой, стала одной из наиболее распространенных в живописи и графике второй половины XIX-XX веков. Примером могут послужить представленные на выставке работы В.Д. Дубинина (1910-1982). Как театральный художник, он умел мастерски использовать смешанную технику исполнения, одновременно применяя акварель, гуашь, фломастеры, цветные чернила, тушь и перо.

С середины 1960-х годов тема театра в изобразительном искусстве получила новое развитие. Главным лейтмотивом живописных и графических работ послужило сценическое действие, трактованное как иллюзия, перевоплощение, обман. Неслучайно одним из ключевых персонажей этого времени стал Арлекин. В картинах рязанского художника В.И. Николаева (р. 1951) тема перевоплощений интерпретирована как расплывающиеся в нашем восприятии образы Арлекина, Фокусника или Актрисы, у которых много лиц, но каждое – ускользающая от нас иллюзия.

Широкое распространение в искусстве 1970-х годов получили мотивы театрального закулисья, причудливо соединяющие прошлое и настоящее, воображаемое и реальное. Бутафория и костюмированные персонажи нередко выглядят в них более реальными, чем образы современников. Таким предстает мир за театральной сценой в серии графических работ М.К. Шелковенко (р. 1954), выполненной в сложных техниках гравюры на металле.

Еще одной важной гранью раскрытия театральной темы в последней трети ХХ столетия стали изображения народных балаганов. «Классическим» героем этого смехового действия был Петрушка. То, что недопустимо было говорить подданным государства, позволялось условному персонажу с его иносказательными, но всем понятными шутками. Отсюда вполне закономерным выглядит интерес художников к теме театра кукол, образам странствующих актеров, олицетворяющих собой личную и творческую свободу.

Тема театра неисчерпаема. Какой она предстанет в интерпретации, нынешней эпохи станет понятно со временем. Но, очевидно, что театр, как и его образ в изобразительном искусстве, реагирует на все социальные процессы и общественные запросы.

Последние новости

В Рязани обрушилась штукатурка у школы №10

Фото: соцсети Причины обрушения штукатурки у школы №10 могут быть разными На улице Ленина в Рязани у школы №10 произошло обрушение штукатурки с фасада здания.

С ДНЁМ ПИОНЕРИИ!

17 мая в Рязанском городском дворце детского творчества состоялась торжественная линейка в ознаменование 101-й годовщины со дня создания Рязанской областной пионерской организации,

Пощады не будет: за инструменты и садовую технику на даче начнут штрафовать с 20 мая

Прогород Приняты законы Дачный сезон в разгаре, а это значит, что владельцы загородных участков активно используют различную садовую технику - триммеры, газонокосилки, мотоблоки и другое оборудование.

Card image

Как они помогают управлять бюджетом и сэкономить

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *