Выставка «Театр, театр…» в Спас-Клепиках
Театр во все времена привлекал внимание художников фееричностью сценического действия, актерской способностью к перевоплощению, безудержным весельем народного балагана.
Театр во все времена привлекал внимание художников фееричностью сценического действия, актерской способностью к перевоплощению, безудержным весельем народного балагана.
С XVIII столетия театр в городе был показателем образованности и высоких культурных запросов населения. Большое значение придавалось архитектуре театрального здания и его месту в городской среде.
Тема театральных подъездов, блистающих огнями и заполненных нарядной толпой, стала одной из наиболее распространенных в живописи и графике второй половины XIX-XX веков. Примером могут послужить представленные на выставке работы В.Д. Дубинина (1910-1982). Как театральный художник, он умел мастерски использовать смешанную технику исполнения, одновременно применяя акварель, гуашь, фломастеры, цветные чернила, тушь и перо.
С середины 1960-х годов тема театра в изобразительном искусстве получила новое развитие. Главным лейтмотивом живописных и графических работ послужило сценическое действие, трактованное как иллюзия, перевоплощение, обман. Неслучайно одним из ключевых персонажей этого времени стал Арлекин. В картинах рязанского художника В.И. Николаева (р. 1951) тема перевоплощений интерпретирована как расплывающиеся в нашем восприятии образы Арлекина, Фокусника или Актрисы, у которых много лиц, но каждое – ускользающая от нас иллюзия.
Широкое распространение в искусстве 1970-х годов получили мотивы театрального закулисья, причудливо соединяющие прошлое и настоящее, воображаемое и реальное. Бутафория и костюмированные персонажи нередко выглядят в них более реальными, чем образы современников. Таким предстает мир за театральной сценой в серии графических работ М.К. Шелковенко (р. 1954), выполненной в сложных техниках гравюры на металле.
Еще одной важной гранью раскрытия театральной темы в последней трети ХХ столетия стали изображения народных балаганов. «Классическим» героем этого смехового действия был Петрушка. То, что недопустимо было говорить подданным государства, позволялось условному персонажу с его иносказательными, но всем понятными шутками. Отсюда вполне закономерным выглядит интерес художников к теме театра кукол, образам странствующих актеров, олицетворяющих собой личную и творческую свободу.
Тема театра неисчерпаема. Какой она предстанет в интерпретации, нынешней эпохи станет понятно со временем. Но, очевидно, что театр, как и его образ в изобразительном искусстве, реагирует на все социальные процессы и общественные запросы.
Последние новости
Больше пяти тысяч горожан участвовали в весенних субботниках в Рязани
Об этом на еженедельном оперативном совещании сообщил заместитель главы городской администрации Олег Самсонов.
Максим Стрельцов передал гуманитарную помощь в зону СВО
Депутат Рязанской городской Думы, член регионального штаба Общероссийского Народного фронта Максим Стрельцов передал гуманитарную помощь военным, которые вскоре отправятся в зону СВО.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИИ — ОСНОВА РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
4 апреля 2005 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации».
Завтра в Рязани пройдет второй общегородской весенний субботник
Как сообщает администрация областного центра, второй общегородской субботник в рамках традиционного весеннего месячника по благоустройству пройдет 5 апреля с 09.00 до 12.00.