Теперь и в Рязанской области можно купить улучшенный бензин «Евро 6»

Рязанская нефтеперерабатывающая компания приступила к производству высокооктанового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро 6».

Рязанская нефтеперерабатывающая компания приступила к производству высокооктанового бензина с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами АИ-95-К5 «Евро 6». Корреспондент «7 новостей» побывал на заводе. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

РНПК стал третьим заводом «Роснефти», освоившим выпуск нового автобензина. Ранее его производство стартовало на нефтеперерабатывающих заводах Компании – «Башнефть-Новойл» и «Саратовском НПЗ». Теперь «Евро 6» можно купить и на АЗС Роснефти в Рязанской области. В ближайшее время его реализация начнется также в Тульской и Калужской областях.

– Организация производства нового автобензина на нашем предприятии стала результатом планомерно реализуемой инвестиционной программы «Роснефти» по модернизации действующего производства, ввода в эксплуатацию новых установок и внедрения инновационных технологий на нашем заводе,– рассказал главный инженер АО «РНПК» Кирилл Язев.– И мы рады, что можем предложить потребителю новый улучшенный бензин.

Новая формула АИ-95-К5 «Евро 6» существенно снижает износ двигателя авто. За счёт уменьшения содержания серы, бензола, смол, олефиновых и  ароматических углеводородов топливо увеличивает ресурсы работы двигателя и уменьшает токсичность выхлопных газов.

Я на установке низкотемпературной изомеризации, которая была построена в РНПК несколько лет назад.

– Здесь сырьё проходит гидроочистку, на выходе получается изомеризат – ценный компонент бензина, который почти не содержит ни серистых соединений, ни ароматических углеводородов, ни олефиновых углеводородов.- рассказывает  заместитель главного технолога АО «РНПК» Рустам Фатхеев. – Затем  изомеризат поступает в резервуарный бак, где происходит смешивание с другими компонентами.

Готовый нефтепродукт отгружается на «цифровой» сливо-наливной эстакаде,  слева и справа от которой расположены железнодорожные пути. Отгрузка нефтепродуктов производится одновременно на двух путях. На установке всегда работают два человека, каждый отвечает за свой путь.

Налив железнодорожной цистерны ёмкостью 60 тонн занимает 10 минут. В сутки такая станция может загрузить порядка 150 цистерн.

– Мы продемонстрируем, как производится налив светлых нефтепродуктов. Вот здесь на поверхность вагонов-цистерн будет опускаться телескопическая труба, а далее она  опустится практически до днища. Включается налив на компьютере, в режиме реального времени мы с вами видим  как наполняется вагон-цистерна по тоннажу, – рассказывает заместитель главного инженера по товарному производству АО «РНПК» Родион Ефремов.

В РНПК установок точечного налива две, они модернизированы в 2018. В  них усовершенствованы весовые датчики, что позволяет производить точный налив в режиме реального времени. Также установки оснащены системами тушения нового поколения, обновлены системы вентиляции и кондиционирования. Эти мероприятия существенно повысили уровень безопасности производства.

Новый бензин  «Евро-6», впрочем, как и другие виды топлива, производимые РНПК, проходит многоступенчатый контроль качества. Проверяют его непосредственно в лаборатории РНПК, затем при поступлении на нефтебазу в лаборатории «Рязаньнефтепродукта», конечная же проверка качества – на АЗС «Роснефти».

– Автомобильный бензин «Евро 6» с Рязанской нефтеперерабатывающей компании поступает в резервуары цеха №3 «Рязаньнефтепродукт», – рассказывает начальник лаборатории Елена Котова. – После поступления каждой партии топлива отбираются образцы, проводятся лабораторные испытания. Одним из основных показателей является количество серы.

Массовую долю серы определяют рентгенофлуоресцентным методом. Результаты анализов готовятся в течение 5 минут и отображаются на дисплее анализатора серы. Кроме того, лаборанты на различном оборудовании проверяют содержание ароматических углеводородов, в том числе и бензола, концентрацию смол, фракционный состав, плотность, кислотность и другие важные показатели.

К проверенной партии прилагается паспорт качества с соответствующими показателями. Кстати, клиент может увидеть паспорт качества топлива и на информационном стенде на каждой АЗС Роснефти. Многоуровневая система контроля гарантирует потребителю высокое качество продукции.

После получения паспорта качества на нефтебазе топливо отправляется на АЗС. Заправочная – станция – заключительная точка пути топлива к потребителю. Когда топливо привозят на АЗС, специалисты вновь берут пробу, чтобы проконтролировать качества полученной партии. Такой контроль осуществляется ежедневно.

Перед сливом топлива из бензовоза в резервуар проводятся испытания. Из цистерны отбираются контрольные пробы, они проверяются на наличие воды, механических примесей, определяются температура и плотность нефтепродукта. Контрольная проба хранится на АЗС.

– Помимо контроля качества нефтепродуктов на заводе и на нефтебазах, мы осуществляем многоступенчатый контроль качества и на АЗС. Для полного исключения механических примесей в топливе на АЗС проводится четырёхступенчатая система фильтрации. Последняя стадия фильтрации – стадия тонкой очистки – осуществляется перед топливо-раздаточным краном, и только после этого топливо поступает в бак вашего автомобиля.  – рассказал заместитель генерального директора по техническим вопросам АО «Рязаньнефтепродукт» Антон Лазарев.

Последние новости

Госдума приняла бюджет на 2025 год с акцентом на социальные обязательства и технологический суверенитет

Бюджет на ближайшие годы включает значительные средства для поддержки граждан и развития экономики.

Ответ России на международные вызовы

Страна укрепляет свои позиции на мировой арене.

Путин высказался о дальнобойном оружии

Президент России обсудил актуальные вопросы в военной стратегии страны.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Калуге, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *