Как не стать жертвой мошенничества?
Человечеству во все времена хочется верить в чудеса и искренность окружающих, самыми наивными и пользуются изощренные умы и уловки мошенников.
На смену воспитанию и образованию, полученному в прошлом столетии, пришло время пройти курс устойчивости и наглости в двадцать первом веке. Человечеству во все времена хочется верить в чудеса и искренность окружающих, самыми наивными и пользуются изощренные умы и уловки мошенников.
Как же не стать жертвой обмана?
Пора бы привыкнуть, что всё, что начинается не по вашей инициативе, скорее всего обман (мошенничество). А вообще-то надо научиться подыгрывать мошенникам, только грамотно и изощрённо.
- Смс-абонент пополнил ваш счет на **** рублей», далее приходит сообщением об ошибочном переводе и просьбе вернуть данную сумму на определенный номер. Не стоит сразу бросаться и переводить свою наличность, такие сообщения могут приходить непосредственно от банка или от вашего мобильного оператора.
- Смс о внезапном выигрыше, подарке, призе и т.п. В этот момент стоит вспомнить, а принимали ли вы участие где-либо? Не торопитесь проходить по незнакомым ссылкам, переводить деньги или оставлять свои данные.
- Звонок с незнакомого номера или СМС. Абонент, которого с тревогой в голосе сообщает, что ваши близкие попали в беду. И для решения проблемы, нужна крупная сумма денег. Самое лучшее собраться с мыслями и не впадать в панику, просто позвоните близким и разрешите ситуацию.
- Смс о блокировке банковской карты или списании денежных средств. Не стоит перезванивать на указанный номер, а уж тем более давать личные данные
- Звонок банковского работника о странном движении по вашей карте с вопросами о последнем переводе, покупке, заказе и т.д. Псевдоработник задает много вопросов, тем самым все больше путая вас. Не надо следовать указаниям таких работников и набирать какие-либо комбинации или заходить в личный кабинет. Если возникли сомнения на помощь придет горячая линия вашего банка.
- Анкеты и опросные листы. Появился новый вид мошенничества с банковскими картами. Внимательное изучение содержания убережет от попадания в неприятную ситуацию. Для опросов достаточно даты рождения, а не полной выписки из вашего паспорта.
- Приход работников социальных служб. Звонок в организацию, приславшую их рассеит все сомнения. Любой визит любого проверяющего (показания счётчиков, проверка дымохода и т.п.), по закону должен быть предварительно согласован. Никаких внезапных несогласованных проверок не должно быть. И это написано открытым текстом в законе. Не стоит отдавать деньги, ценности и документы.
- Приглашение на конференцию, презентацию, закрытую распродажу. Чаще это проходит в закрытом помещении, основной задачей мероприятия является убедить об уникальности, индивидуальности и специальной цене товара или услуги. Среди приглашенных находятся, так называемые, «свои люди», которые приобретая товар или услугу, убеждают аудиторию в выгодности приобретения. Не стоит следовать их примеру, это очередные уловки мошенников, хотя и достаточно легальная.
Не следует отдавать людям свой паспорт и данные банковской карты.
Последние новости
Боррель: Путин и Европа должны найти общий язык
Главный дипломат ЕС подчеркивает необходимость диалога между Россией и Европой.
Развитие социальной сферы в Рязанской области
Наталья Суворова делится итогами работы и планами на будущее
Совещание Путина: Важные решения для будущего страны
Дискуссия охватила ключевые темы и стратегии развития России.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку