Гендерная дискриминация при найме: результаты опроса
Служба Исследований компании HeadHunter по Рязанской области провела опрос работодателей, чтобы выяснить, как часто им приходится нанимать только мужчин или только женщин на определенные позиции.
Служба Исследований компании HeadHunter по Рязанской области провела опрос работодателей, чтобы выяснить, как часто им приходится нанимать только мужчин или только женщин на определенные позиции.
96% работодателей заявили, что им приходилось нанимать на работу кандидатов определенного пола (в 2011 году в похожем опросе эта доля составила 88%). В крупных компаниях (от 500 сотрудников) эта доля несколько меньше — 88%. Также эта доля меньше среди российских компаний с офисами за рубежом / российских подразделений иностранных компаний: она составляет 85%.
Чаще всего подбор кандидатов конкретного пола проводится на позиции неквалифицированного персонала (рабочий, административный и т.п.) — 30% работодателей утверждают, что целенаправленно ищут только мужчин или только женщин на эти позиции постоянно. В целом, чем выше позиция, тем реже на нее ищут кандидата конкретного пола.
Мы просили оценить работодателей частоту для каждой категории позиций по шкале от 1 до 5 (1 — никогда, 5 — постоянно), и самая низкая оценка оказалась для категории топ-менеджерских позиций. В крупных компаниях одинаково редко ведется такой подбор на позиции менеджеров среднего звена, линейных руководителей и топ-менеджмента. В компаниях Рязанской области чаще, чем в столичных (Москва и Санкт-Петербург) ищут кандидатов конкретного пола на неквалифицированные позиции (средняя оценка 3,7 против 3,1).
Основные причины того, что компании ведут отбор кандидатов на основании их пола, заключаются в требованиях и особенностях должностных обязанностей (по 64%). В 2011 году в похожем опросе 59% респондентов указывали, что требовался кандидат с чисто мужскими/женскими качествами, на втором месте среди причин была специфика коллектива (42%). Прихотью заказчика 8 лет назад такой подбор объясняли лишь 21% опрошенных работодателей.
Крупные компании чаще объясняют это требованиями руководства (75%), в то время как малые и средние компании чаще объясняют это особенностями обязанностей (63% и 77% соответственно). Такие же отличия между московскими / питерскими и компаниями Рязанской области: для столичных на первом месте требования руководства, для региональных — особенности должностных обязанностей.
О HeadHunter
HeadHunter ( hh.ru ) (NASDAQ: HHR) – крупнейшая онлайн-рекрутинг платформа в России, клиентами которой являются порядка 250 тыс. компаний. Обширная база кандидатов HeadHunter содержит более 41 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 676 тыс. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.
mediusinfo.ruПоследние новости
Боррель: Путин и Европа должны найти общий язык
Главный дипломат ЕС подчеркивает необходимость диалога между Россией и Европой.
Развитие социальной сферы в Рязанской области
Наталья Суворова делится итогами работы и планами на будущее
Совещание Путина: Важные решения для будущего страны
Дискуссия охватила ключевые темы и стратегии развития России.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку