Корпоративный мессенджер Slack: обзор «убийцы Skype и внутрикорпоративной электронной почты»
Существует множество сервисов для общения внутри компаний, но не каждый может похвастаться таким успехом, как Slack. Данный корпоративный мессенджер стал основной площадкой для общения во всем мире благодаря своей удобности и эффективности. Что же такое Slack и почему именно он смог изменить правила игры?
Для крупных компаний, имеющих распределенные команды и удаленных сотрудников, корпоративный мессенджер является самым простым и дешевым способом поддерживать коммуникации между коллегами. В отличие от социальных сетей, где люди делятся личной информацией, Slack направлен на профессиональное общение и не смешивает личную жизнь с работой. Однако, это не единственный плюс - функционал мессенджеров в социальных сетях ограничен и контролировать общение трудно, что влечет за собой проблемы с информационной безопасностью. Поэтому многие компании предпочитают использовать именно Slack.
История создания Slack началась с побочного продукта онлайн-игры.
В 2013 году Стюарт Баттерфилд, один из создателей популярного фотосервиса Flickr, запустил мессенджер Slack, чтобы обеспечить команду разработчиков игры Glitch коммуникационным инструментом. Несмотря на то, что игра не вышла, Slack стал пользоваться огромной популярностью среди технических компаний, и в 2014 году была выпущена коммерческая версия сервиса. К концу года оценка Slack превысила миллиард долларов, а количество пользователей достигло 268 тысяч человек. Сегодня число пользователей Slack превышает 1,5 миллиона, что делает этот мессенджер одним из самых популярных корпоративных инструментов.
Интересный факт
В настоящее время Slack оценивается в пять миллиардов долларов, что делает эту компанию одной из самых успешных в сфере технологий. Сервис также признан самым динамично развивающимся бизнес-приложением в мире.
Почти все компании использовали внутреннюю почту, мессенджеры в социальных сетях и Skype до появления Slack. Однако эти инструменты не всегда отвечали потребностям сотрудников. Баттерфилд осознал эту необходимость и предложил гибкое решение в виде Slack. Благодаря этому мессенджеру команды могут быть лучше связаны и более продуктивны.
Slack: что это и зачем нужно?
Основанный в 2013 году, Slack изменил мир корпоративной коммуникации. Первоначально это было приложение для общения между технологическими компаниями, но основатель Slack Стюарт Баттерфилд призвал пользователей оставлять отзывы и помогать ему улучшать приложение. Благодаря этому Slack стал не просто мессенджером для IT-компаний, а универсальным инструментом для коммуникации в любой организации и даже в личных целях. Вот, что делает Slack особенным и зачем вы его можете использовать.
Несколько особенностей Slack:
- Каналы - для каждой темы или отдела можно создать отдельный канал и пригласить туда, сколько угодно людей.
- Интеграции - Slack может быть синхронизирован с множеством других сервисов, таких как Google Drive, Google Docs, Twitter, Trello, Google Hangouts, Dropbox и многими другими, что облегчает работу с различными инструментами.
- Аудио-видеозвонки и конференции - Slack предоставляет функции для общения в авдио- и видеоформатах а также для проведения конференций.
- Опросы и голосование - вы можете проводить быстрые опросы или голосования в Slack.
- Мобильные версии - Slack имеет мобильные версии приложения для iOS и Android, что делает вашу коммуникацию расти мобильной и удобной.
- Приватные чаты - вы можете иметь приватный чат для двух сотрудников или целой группы.
- Задачи - в ходе работы вы можете создавать задачи, управлять ими и отслеживать состояние выполнения.
- Рабочий календарь - пользователи могут создавать и просматривать календари других каналов и делиться мероприятиями.
- Пользовательский статус - вы можете настроить свой личный статус: уведомлять коллег о присутствии, уходе и блокировать оповещения на определенный срок.
- Документы и ссылки - Slack делает легким добавление и сохранение ссылок и файлов.
- Упоминание пользователей - есть возможность теговать отдельных пользователей в групповых чатах.
- Демонстрация экрана - во время видеозвонков и конференций вы можете показать свой экран в реальном времени.
- Поиск по сообщениям - Slack имеет мощный поиск по сообщениям, что делает его удобным в использовании.
- Статистика использования - функция статистики помогает вам следить за использованием Slack в вашей организации.
Итак, Slack предоставляет глубокие возможности для улучшения коммуникации в организации. Для начала можно начать создавать каналы, добавлять интеграции и проводить быстрые встречи через аудио- или видеозвонки. Если у вас есть большой проект, вы можете использовать Slack для управления задачами. Slack имеет бесплатную и платную версии, и вы можете выбрать подходящий вариант для вашей организации. Запустите Slack и поймите, почему он настолько популярен в мире бизнес-коммуникации.
Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда нужно срочно связаться с коллегой или получить ответ на важный вопрос от другой части своей компании, но нет времени на долгие телефонные звонки или встречи вживую. В этом случае программа-мессенджер Slack может быть настоящим спасением.
Slack отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом и широким функционалом. Установка программы не требует особых усилий — достаточно скачать приложение или открыть в любом браузере страницу Slack, зарегистрироваться и начать работу. Большой плюс Slack заключается в том, что его можно использовать даже бесплатно и сколько угодно долго. Есть, конечно, ограничения для бесплатной версии, например, отсутствие возможности организовывать видеоконференции для нескольких участников, но в целом бесплатная версия все равно является довольно удобным инструментом для общения внутри компании, особенно для небольших организаций.
Однако, для более требовательных задач, стоит рассмотреть платные версии Slack – Standart и Plus. Standart стоит 6,67$ за каждого активного пользователя в месяц, а Plus — 12,5$. Они предоставляют гораздо больший объем для хранения файлов, возможность организации видеоконференций для нескольких участников, поиска и многого другого.
Однако не все так гладко. Стоимость полной версии Slack является одним из немногих минусов этого сервиса. Другой существенный недостаток — отсутствие русификации, что для многих пользователей может стать препятствием в использовании мессенджера. Стоит также отметить тот факт, что Slack требует много оперативной памяти.
Тем не менее, Slack — гибкий и полезный инструмент для внутрикорпоративных коммуникаций, который подходит любому типу бизнеса вне зависимости от масштабов и отрасли. Его возможности не вполне хватает для создания единой информационной среды и замены внутрикорпоративной социальной сети, хотя в нем присутствуют некоторые ее элементы. Однако, если вы ищете простой и удобный способ общения и совместной работы со своими коллегами, Slack — отличный выбор.
Фото: freepik.com