Характеристика работ по SEO-продвижению и оптимизации сайта
Хотя понятие SEO становится все более популярным, не все еще полностью понимают его смысл. Большинство людей считают, что это всего лишь дополнительный сервис или набор услуг, без которого можно обойтись при продвижении сайта в интернете. Однако это далеко не так.
В этой статье мы рассмотрим, почему SEO является необходимым для вашего сайта.
Зачем нужен вашему бизнесу SEO и что это такое?
Как и любой другой термин, прежде чем говорить о том, как сделать свой сайт известным, нужно понимать его смысл. Понятие SEO означает оптимизацию сайта под требования поисковых систем.
Допустим, Вы создали сайт для продажи товаров или услуг. Но как сделать так, чтобы целевая аудитория его нашла? Ведь даже те пользователи, которые ищут продукты, которые Вы предлагаете, не увидят Ваш сайт в результатах поиска, если он не занимает высокие позиции в выдаче.
Для того, чтобы ваш сайт был на первых страницах результатов поиска и вы могли получить больше клиентов, вы должны использовать SEO. Как раз поскольку все больше и больше людей ищут товары или услуги в интернете, поисковое продвижение стало невероятно важным для любого бизнеса.
Сегодня поисковая оптимизация стала неотъемлемой частью продвижения проектов в интернете. Но какими же методами можно воспользоваться для того, чтобы сайт находился на передовой?
По следуя общепринятой классификации, методы поисковой оптимизации можно разделить на два типа: внутренние и внешние. Внутренние методы связаны с работами над самим сайтом, внешние же предполагают использование сторонних ресурсов.
Внутренняя оптимизация сайта
В последнее время, алгоритмы поисковых систем нацелены на отбор сайтов, где предоставлены лучшие ответы на запросы пользователей. Ключевым фактором является качественное содержание сайта, которое включает уникальные текстовые материалы и изображения, а также адаптивную верстку. Поисковые системы изучают поведенческие факторы пользователей, такие как переходы по запросам, время, проведенное на сайте, глубина просмотров и отказы. Таким образом, поисковые системы стремятся показывать топовые позиции именно тем сайтам, которые наиболее интересны и полезны для пользователей.
Существует несколько основных видов работ внутренней оптимизации сайта и их особенности:
-
Создание качественного и уникального контента.
Качество текстовых материалов проявляется в их интересном смысловом наполнении, отсутствии орфографических ошибок и повторений. Прежде всего, важна уникальность SEO-текстов и изображений, избегание дублирования материалов внутри одного ресурса.
-
Подбор ключевых слов и равномерное распределение их в текстах.
Идеально, каждая страница сайта должна быть оптимизирована под конкретный поисковый запрос. Ключевые слова можно подобрать через специальные сервисы или анализ конкурентов. Целесообразно учитывать уместность и соответствие контексту текста, а также качество самого материала.
-
Повышение юзабилити сайта.
Удобство использования сайта должно быть приоритетным для посетителей. Для интернет-магазинов это, в первую очередь, хорошая видимость корзины, способов покупки, оплаты и доставки, удобная навигация по разделам. Информационные ресурсы должны иметь ссылки на смежные темы и интересные статьи, а также хорошую читаемость шрифта, привлекательный дизайн и т.д. Регулярная проверка юзабилити сайта помогает значительно повысить конверсию и посещаемость.
-
Работа над оптимизацией кодов и дизайна.
Этот этап включает проверку кодов и дизайна на корректность отображения в различных браузерах и на различных устройствах. Если верстка и дизайн не адаптивны, то это ведет к потере существенной части потенциальной аудитории.
-
Грамотная перелинковка страниц.
Правильное распределение ссылок помогает повысить вес одних страниц и перенаправить трафик на целевые страницы, чтобы улучшить позиции сайта в поисковой выдаче.
-
Работа с картой сайта.
Карты сайта нужны для облегчения навигации по сайту. Вебмастеры работают над созданием карты сайта для пользователей и для поисковых роботов, которые помогают улучшить индексацию сайта.
-
Правильное использование мета-тегов.
Мета-теги содержат информацию о каждой странице сайта, которую получают поисковые роботы. Для оптимальных результатов, важно ставить заполнение первых двух мета-тегов, такие как title и H1...Hn, на первый план. Описание страниц (description) может помочь в привлечении посетителей на сайт.
-
Работа с URL-адресами и файлом robots.txt.
Файл robots.txt важен для того, чтобы дать указание поисковым роботам относительно запрета индексации отдельных страниц. Также важно правильно настроить редиректы для различных адресов сайта.
Важно помнить, что внутренняя оптимизация сайта - это бесконечный процесс. Регулярное обновление страниц и проверка сайта помогает сохранять востребованность сайта среди пользователей и поисковых систем.
Внешняя оптимизация сайта: как это работает
Внешняя оптимизация - это особый тип продвижения сайта, основная цель которого - расширение аудитории и увеличение числа ссылок на ваш сайт. Ее основным направлением является размещение информации о вашем сайте на внешних ресурсах, таких как крупные сайты, каталоги, площадки для публикации пресс-релизов и статей и т.д.
Одним из наиболее эффективных методов внешней оптимизации является размещение статей и пресс-релизов на сторонних площадках, которые содержат ссылки на ваш сайт. Это помогает повысить ваш трафик, поднять позиции в поисковой выдаче и получить «легальный» источник ссылок на ваш сайт. При этом следует выбирать трастовые ресурсы, которые совпадают с акцептором по тематике и обладают авторитетом.
Другим направлением внешней оптимизации является регистрация в каталогах. Несмотря на то, что этот метод приносит небольшую порцию трафика и повышает траст вашего сайта, для эффективной работы необходимо размещаться на авторитетных площадках, таких как Яндекс.Каталог или DMOZ.
Таким образом, внешняя оптимизация сайта - это важный инструмент продвижения вашего сайта, который помогает увеличить трафик и число ссылок, а также повысить авторитет и видимость вашего сайта.
Анализ SEO сайта
Для оценки эффективности работ по SEO-оптимизации сайта и определения методов, которые приносят прибыль, необходимо проводить регулярную диагностику сайта. Если показатели и позиции на поисковой выдаче стабильны, а сайт активно развивается, полный аудит следует проводить около одного раза в год. Однако если произошло падение в поисковой выдаче, уменьшение посещаемости, снижение конверсии или попадание под фильтр, необходимо немедленно провести полный анализ.
Анализ включает в себя целый перечень работ по оценке сайта с точки зрения SEO, с помощью которых выявляются различные показатели, включая:
- скорость загрузки страниц, работоспособность интерфейса и юзабилити;
- авторитетность, трастовость и положение в рейтингах, SEO-показатели сайта: PR, тИЦ, Alexa Rank и другие;
- контент: уникальность, информативность и оптимизированность;
- корректность тегов, настройки «зеркал» и файлов карты сайта и robots.txt;
- позиции по основным ключевым запросам, с учетом и без учета региональных факторов;
- количество внутренних и внешних ссылок, их актуальность и правильность анкоров;
- наличие регистрации в каталогах;
- посещаемость сайта и поведение пользователей, точки входа и отказов;
- источники трафика и их показатели эффективности и т.д.
Кроме того, может проводиться анализ вышестоящих сайтов, с целью выявления различий в политике продвижения. Результаты анализа помогут получить полную картину оптимизации ресурса и эффективности рекламы. Это, в свою очередь, позволит отказаться от неэффективных кампаний и изменить стратегию SEO-продвижения.
В результате анализа и последующих работ по исправлению допущенных ошибок можно улучшить позиции по поисковым запросам, повысить конверсию и сделать более эффективной контекстную рекламу.
Цены на SEO-оптимизацию и продвижение сайта зависят от ряда факторов. Это сфера деятельности компании-заказчика, конкурентность запросов, текущее состояние сайта, желаемые позиции в выдаче, количество и тип каналов продвижения, а также репутация фирмы-исполнителя и количество квалифицированных специалистов.
Наиболее эффективные SEO-кампании стоят не менее 30 тысяч рублей в месяц. Это включает только внутреннюю оптимизацию сайта и базовый аудит ресурса. Цена на раскрутку сайта по другим каналам будет включать:
- внутреннюю оптимизацию (от 30-40 тысяч рублей);
- написание текстов (от 5-7 тысяч рублей за каждый);
- размещение пресс-релизов и статей на сторонних ресурсах (от 30-40 тысяч рублей за каждый).
Цены условные и зависят от желаемого результата. Чтобы сэкономить деньги, можно заказать комплексное продвижение, на которое часто дают скидки. Анализ трафика и поведения посетителей помогает отказаться от неэффективной рекламы.
SEO-оптимизация и продвижение сайта действительно стоят денег, но это отличный способ привлечения клиентов на свой сайт. Крупные порталы и интернет-магазины тратят миллионы рублей на рекламу в месяц, но полученная прибыль окупает затраты многократно.
Фото: freepik.com