Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»
Действительно, автомобиль – это не самая дешевая забава. Это становится еще более очевидным, когда вы приезжаете на очередное ТО или, что еще хуже, на неожиданный ремонт. Если к тому же у вас есть автомобиль бизнес-класса или выше, то расставание с большой суммой – практически неизбежно. Как же сохранить свое финансовое благополучие и в то же время вернуть автомобилю бывшую работоспособность?
Периодичность и стоимость сервисного обслуживания автомобилей «Мерседес-Бенц»
Автомобили «Мерседес-Бенц» считаются одними из самых надежных и долговечных на рынке. Однако, чтобы ваш автомобиль работал так же хорошо, как и в день покупки, важно регулярно проводить техническое обслуживание в официальном сервисном центре, чтобы сохранить гарантийные обязательства производителя.
Для автомобилей «Мерседес-Бенц» существуют два вида технического обслуживания: малое и большое ТО. Решение о выборе определяется километражем, пройденным автомобилем, и типом его двигателя.
Итак, период проведения каждого вида технического обслуживания следующий:
Тип технического обслуживания | Тип двигателя | Период проведения |
---|---|---|
Малое ТО | Дизельный | каждые 10 000 км |
Малое ТО | Бензиновый | каждые 15 000 км |
Большое ТО | Дизельный | каждые 20 000 км |
Большое ТО | Бензиновый | каждые 30 000 км |
Каждый вид технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регулярных работ, стоимость которых, по словам «Мерседес-Бенц РУС», строго фиксирована в зависимости от типа кузова автомобиля и периодичности обслуживания.
Однако, по мнению экспертов, цены на сервисное обслуживание могут существенно отличаться в разных дилерских центрах, в некоторых случаях до 10 000-12 000 рублей. Например, Autonews.ru сообщает, что стоимость первого ТО в 2014 году в «Мерседес-Бенц Звезда» составляла 20 300 рублей, в то время как в «Автофоруме» - всего 12 000 рублей.
Что касается перечня работ, то здесь представлен официальный комплекс работ, включающий в себя замену моторного масла и воздушного фильтра, проверку состояния тормозной системы, ходовой части, навесного оборудования, уровней рабочих жидкостей, а также проверку электронных систем и наружного освещения. Важно отметить, что хотя ASSYST - электронный помощник, который поможет не забыть о напоминании о прохождении ТО, не заменит ухода владельца за своим автомобилем.
По мнению многих, автомобили «Мерседес», как и японские автомобили, являются эталоном надежности. И, действительно, автомобили из Штутгарта редко ломаются. Однако, если случилось, что ваш "Мерседес" нуждается в ремонте, приготовьтесь к серьезному расходу денежных средств. В 2012 году британская компания Warranty Direct, занимающаяся сбором данных о гарантийном и постгарантийном ремонте автомобилей в Великобритании, включила три модели марки "Мерседес" в список из десяти худших машин за последние 15 лет в соотношении количества поломок и стоимости ремонта.
Различные дилерские центры могут взимать разные цены на услуги. Однако стоимость ремонта "Мерседес" значительна. К примеру, минимальная стоимость окраски детали кузова составляет 10 000 рублей. Престижный бренд, соответственно, имеет "премиальные" расценки.
Нельзя выделить топ-лист "болезней", свойственных автомобилям "Мерседес". У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Например, у машин Е-класса иногда возникают проблемы с электрикой. Это объясняется российскими зимами, на которые производитель не учитывает при разработке конструкции.
Как выбрать сервис-центр для техобслуживания и ремонта?
Перед тем, как начинать поиски, стоит учитывать несколько общих рекомендаций. В первую очередь, следует придерживаться правила золотой середины. Цены на услуги не должны быть слишком завышенными, но и слишком низкие расценки могут поставить под сомнение качество предоставляемых услуг. Не стоит забывать, что починка автомобиля — ответственное дело, за которое отвечает мастер, поэтому возможные «сэкономленные» деньги вряд ли компенсируют потенциальные риски.
Кроме того, избегайте небольших автомастерских, о которых вы никогда не слышали. Лучше обращаться только в проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя техцентры. Конечно, если поломка произошла вдали от города или на трассе, то любая автослесарная мастерская будет весьма кстати.
Официальный сервисный центр «Мерседес-Бенц»
Обращение в официальный сервисный центр может не гарантировать, что ваш автомобиль получит идеальный сервис. Сотрудники могут использовать масло сомнительного качества, а также рекомендовать ненужные работы, заставляющие клиентов переплачивать. Некоторые клиенты, думая, что в сервисном центре предлагают только качественный сервис, могут испытать соблазн заплатить за ненужные услуги.
Тем не менее, не стоит бежать в ближайшую автомастерскую, где недостаточно опытные мастера могут навредить вашему автомобилю. Официальный сервисный центр выгодно отличается новейшим оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, которые проходят обучение и тренинги напрямую в Daimler AG.
Неофициальные сервисные центры становятся все более и более популярными среди автовладельцев. Но прежде чем обратиться в такой центр, необходимо принять во внимание ряд рисков и недостатков. Во-первых, с сервисом низкого качества существует высокий риск повреждения автомобиля, особенно при выполнении кузовного ремонта, работы с силовой установкой и прочими сложными узлами, требующими высокой квалификации и сертифицированного оборудования.
Однако, если вы все же решили обратиться к неофициальному сервисному центру, то постарайтесь найти тех, кто участвует в программе "Независимый специалист" от «Мерседес-Бенц». Это гарантирует, что центр имеет доступ к официальным поставкам оригинальных комплектующих автомобиля.
Касательно цен, стоит отметить, что обращение в неофициальный сервис может показаться весьма демократичным. Например, замена кондиционера на Mercedes-Benz GL может обойтись примерно в 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе цена может составлять не менее 100 000 рублей. Если ваш автомобиль не находится на гарантии или вы собираетесь его в ближайшее время продать, нет смысла переплачивать огромную сумму денег. Однако, если вы цените свой автомобиль, такое решение может привести к серьезным неприятностям в будущем.
Как сэкономить на ТО и ремонте?
Хорошая новость – вы можете и нужно сэкономить на ремонте и техническом обслуживании. Но здесь важно соблюдать правило золотой середины.
Во-первых, следует учесть, что расходы на ТО и ремонт можно значительно сократить, купив необходимые расходные материалы самостоятельно. К примеру, при покупке моторного масла в автосервисе вы не защищены от подделок. Если планируете запланированное ТО, намного лучше самостоятельно купить моторное масло в автомагазине, руководствуясь соотношением «цена/качество».
Во-вторых, стоит заметить, что каждая десятая автомобильная авария происходит из-за технических неисправностей. Неоригинальные детали могут стать источником повышенного риска. Использование «неродных» комплектующих подлежит сомнению и высокорисковано при техническом обслуживании и ремонте автомобилей таких марок, как, например, «Мерседес». Эксплуатация транспортного средства с «неродным» узлом может привести к серьезным проблемам и дополнительным финансовым затратам на ремонт.
Наиболее эффективным способом экономии является заключение сервисного контракта. Владелец автомобиля оплачивает услуги один раз, а все расходы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, берет на себя компания-производитель, например, «Мерседес-Бенц РУС».
Фото: freepik.com