Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Автоматическая коробка передач (АКПП) еще 20-30 лет назад вызывала недоверие у многих водителей, но сегодня такое устройство уже не является чем-то необычным и не вызывает удивления. Для некоторых автолюбителей АКПП является предпочтительным выбором, и они даже ни разу не садились за руль автомобиля с механической коробкой передач.
Существуют споры относительно надежности автоматической коробки передач, хотя современные АКПП при должной эксплуатации практически не уступают классическим механическим коробкам передач. Однако, как и любому другому элементу автомобиля, автоматической трансмиссии свойственно выходить из строя. Причин может быть много, но можно ли предотвратить поломки и какова стоимость ремонта АКПП? Обо всем этом вы узнаете из нашей статьи.
Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач и чего можно избежать, если следовать несложным правилам, - мы расскажем в этой статье.
Нельзя точно сказать, сколько прослужит АКПП. Этот параметр зависит от качества коробки и использования ею владельцем. Капитальный ремонт может быть нужен уже после 100 000 км пробега, а может и не требоваться даже после 500 000 км. Основной вклад вносит режим эксплуатации. Чтобы продлить срок службы автоматической коробки передач, необходимо следовать следующим советам:
- Прогревайте коробку
- Избегайте пробуксовки
- Не перегружайте коробку загруженностью
- Избегайте буксировки автомобиля с неисправной коробкой
- Не заводите двигатель с подталкиванием
При езде в теплое время года достаточно 10–15 минут с момента начала движения избегать динамичной езды, чтобы смазочная жидкость прогрелась до рабочей температуры. Зимой нужно прогревать не только двигатель, но и коробку передач. Для этого рычаг переключения передач поочередно переводится в каждое положение с задержкой в нем на несколько секунд. Затем выбирается одно из положений для начала езды, при этом автомобиль удерживается тормозом на несколько минут. После выполнения этих манипуляций можно тронуться с места.
Если автомобиль застрял в грязи или на льду, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и опасно. В этом случае большая нагрузка может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Чтобы избежать пробуксовки, необходимо установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Не стоит злоупотреблять приемом «в раскачку», пытаясь выбраться из грязи. Частое переключение передач вперед/назад также может перегреть коробку.
Автомобиль с АКПП вполне способен буксировать другое авто или тянуть за собой прицеп, но делать это необходимо на пониженной передаче с небольшой скоростью. Нужно помнить, что дополнительный груз за авто является нагрузкой на коробку, поэтому лучше отказаться от длительных поездок с грузом.
В автомате смазка деталей КПП производится под давлением, а трансмиссия работает с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку на коробке нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение — N. Небольшие расстояния можно проехать на буксирующем авто, но длительные поездки могут привести к поломке коробки.
Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N («нейтрали») и последующем переключении на режим D (движения) из строя может выйти любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор до ближайшего сервиса по ремонту, он обойдется в несколько раз дешевле, чем восстановление АКПП.
Помимо этих правил, при езде на автомате необходимо правильно переключать режимы движения. Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое — при движении вперед после заднего хода. При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза. Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же и запускается двигатель. Нейтральный режим используется только при буксировке или перемещении машины с дороги в случае поломки. При езде на поворотах и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушение этих рекомендаций может привести к серьезным поломкам. Иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выходит из строя. Правильное использование и уход поможет продлить срок службы коробки. Проверяйте уровень масла и периодически производите его замену.
Как складывается стоимость ремонта автоматической коробки передач
Цена на ремонт АКПП зависит от нескольких факторов, включая общее состояние коробки и ту часть, которая выходит из строя. В некоторых случаях можно осуществить восстановление автоматической коробки передач, а иногда потребуется полная замена устройства. Цена на ремкомплект обычно дешевле, чем на новый узел, однако в общую сумму также входят работы, требующиеся для восстановления работоспособного состояния АКПП.
Виды работ по восстановлению АКПП и их стоимость:
- Диагностика неисправности (бесплатная) – от нее зависит успех восстановления АКПП
- Замена масла – стоимость услуги от 1500 до 3000 рублей
- Ремонт гидротрансформатора – стоимость около 7000 рублей
- Ремонт гидроблока – стоимость примерно 10 000 рублей
- Ремонт блока управления АКПП – стоимость от 8000 рублей
Средняя цена ремонта АКПП в Москве составляет порядка 40 000 рублей. В эту сумму входят стоимость запасных частей. Однако, более точную цену можно узнать только после полной диагностики АКПП на СТО.
Как видно, цена на ремонт АКПП зависит от множества факторов, таких как тип неисправности, состояние АКПП и стоимость запчастей. Только на основании диагностики специалистов можно надеяться на точную оценку всех этапов ремонта автоматической коробки передач. Оставлять ремонт АКПП на время – не стоит. Все неисправности требуют быстрого устранения, чтобы они не стали еще более серьезными.
Фото: freepik.com