Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Обучение английскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста: методики и подходы

Решаете ли вы обучить вашего ребенка английскому языку? Это действительно правильное решение, так как владение английским в наше время – ключ к успеху. В данной статье мы поговорим о том, какие методики для обучения английскому языку существуют, какие особенности имеет такой вид обучения, и как правильно выбрать языковую школу.

Несомненно, для взрослых обучение английскому языку является необходимостью. Однако наши дети зачастую не осознают того, насколько важно иметь возможность общаться на иностранном языке. Английский для них – это просто набор символов и образов, который не имеет никакого отношения к их будущей успешной карьере и свободе в общении. В наши дни все больше и больше родителей настаивают на том, чтобы дети изучали английский язык уже с раннего детства, и они не без оснований считают, что это действительно имеет смысл. Однако главным при этом является правильный выбор методики.

Выбор языковой школы также имеет огромное значение. Необходимо убедиться, что школа, которую вы выбрали, подходит для вашего ребенка. Так что выбирайте правильно и учитесь с удовольствием!

Переписка о том, когда начинать преподавать английский язык детям, не утихает уже многие годы. Но каким же должно быть оптимальное время для начала изучения иностранного языка? Многие родители отказываются от занятий английским в раннем возрасте, опасаясь, что это может быть слишком тяжелой нагрузкой для их малышей. Тем не менее, большинство приветствует интенсивное развитие и стремится дать детям как можно больше знаний.

Согласно исследованиям, ранний возраст - это оптимальное время для погружения в мир языка, поскольку в этот период ребенок активно познает мир и с интересом воспринимает новую информацию, что облегчает процесс обучения родному языку, а также иностранному. Исследователи утверждают, что ребенок способен запоминать языковые блоки целиком до десяти лет, что делает процесс обучения в раннем возрасте легким и успешным. Также стоит заметить, что ребенок не испытывает страха перед возможностью ошибки при изучении языка в раннем возрасте, что способствует быстрому изучению иностранного языка. Наконец, ребенок может воспринимать процесс обучения как игру, что помогает привлечь его внимание и удержать интерес к языку.

Однако, учитывая трудности детей в концентрации на одной деятельности, уроки английского языка должны строиться в форме игр, песен и режима движения, что сделает процесс обучения более интересным и доступным для детей. В рамках такой программы, дети будут учиться говорить, слушать, а затем они смогут запоминать отдельные слова и фразы. Существует несколько методов изучения английского языка, полезные для детей разного возраста, например методика Глена Домана, использующая зрительную память, а также кубиков Зайцева.

Регулярные занятия можно проводить с детьми начиная с четырех лет, при этом не следует включать грамматику в программу обучения, поскольку дети еще не готовы к абстрактному мышлению в этом возрасте.

Изучение английского языка поможет детям стать более уверенными в себе, развить свои творческие и критические мышление, научиться ставить и достигать своих целей. Важно, что обучение языку также поможет детям лучше адаптироваться в школе и в жизни в целом.

Принципы обучения дошкольников

Чтобы занятия для дошкольников были эффективными и не перегружали малышей, необходимо следовать определенным принципам.

Добровольность занятий

Не стоит заставлять ребенка учить английский в раннем возрасте. Если занятия станут обязательством, то они могут быстро надоесть, и в будущем у малыша может возникнуть сложность с изучением языка. Главная задача родителей и педагогов – вызвать интерес к языку, и в этом помогает игра. Посредством игры дети знакомятся с миром и легко включаются в процесс, осваивая важные языковые навыки.

Мотивированность ребенка и интерес к занятиям

У детей нет той мотивации для изучения языка, которая присутствует у взрослых. Они не понимают, что английский может пригодиться им в будущем, они не строят карьеру. Поэтому важно заинтересовать ребенка чем-то другим. Если ребенку будет интересно учиться, если это будет весело и непринужденно, то он сам будет желать заниматься. Найдите свой метод мотивации.

Комфорт ребенка

Комфорт – еще один важный фактор при обучении. Одни дети уверенно находятся в группе с другими детьми и преподавателем, для других необходимо, чтобы рядом находился один из родителей. Это зависит от возраста и характера ребенка. Если занятия будут естественными для ребенка, то он легко начнет осваивать материал. Если вы видите, что ребенок не сильно увлечен изучением, не стоит игнорировать это. Ребенку может не подходить методика, не нравится учитель или просто трудно. Стоит изменить методику, чтобы вернуть интерес.

Последовательность обучения

Для детей до шести лет нет необходимости учить правила, орфографию и грамматику, зато хорошо учить новые слова через песни, танцы и игры. Главное, чтобы материал был последовательным, и новые знания легко сочетались со знакомыми ребенку вещами.

Методы обучения детей иностранному языку могут быть разными, они зависят от индивидуальных особенностей ребенка и цели изучения языка. Рассмотрим некоторые из основных методик.

Один из популярных методов – ассоциативный. Этот метод основан на связывании изучаемой фразы или слова с ярким образом или картинкой. Дети с развитым воображением быстро запоминают слова, связанные с визуальной картинкой, что позволяет легко отыскать нужное слово в памяти.

Коммуникативный метод или лексический подход – это метод, основанный на общении. Ребенок постепенно учится думать на английском через общение и обсуждение различных тем. Например, можно обсуждать прошедший день, новую книгу или фильм. Таким образом, дети разучивают фразы и выражения, которые легко используют в повседневной речи.

Аудио-лингвальный и аудиовизуальный методы позволяют хорошо отрабатывать устную речь. Они основаны на практике в различных диалогах и разговорах на английском языке, что помогает детям легко учиться говорить.

Метод погружения – это метод, основанный на восприятии оригинальной английской речи через фильмы, музыку и общение с носителями языка. Этот метод помогает детям привыкнуть к английской речи и думать на этом языке, что в дальнейшем будет очень полезно.

Сегодня все больше родителей задумываются о раннем начале обучения английскому языку своих детей. Ведь как известно, ранее дети начинают учить язык, тем быстрее и лучше они его осваивают. Сегодня расскажем о том, как проходит обучение английскому в дошкольном возрасте.

Главная цель обучения английскому языку дошкольников заключается в том, чтобы помочь ребенку научиться коммуникативным навыкам. Дети должны начать понимать английскую речь и уметь на нее реагировать. Важным аспектом является также правильное произношение. Ребенок употребляет простые английские слова, заучивает фразы из песенок и учится распознавать слова в играх. Очень важно, чтобы слова на английском языке соответствовали понятиям, которые ребенок уже хорошо знает на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.

Интересный факт состоит в том, что детям в возрасте дошкольника проще всего запоминать названия предметов и действий, которые они могут потрогать и воспроизвести. Дети уже учат предметы одежды, части тела, членов семьи, приветствия, игрушки и животных на английском языке. Развитие образной памяти также очень важно для эффективного запоминания слов. Поэтому на занятиях используются картинки, реальные предметы, игрушки, а также творческие задания, такие как рисование, раскрашивание и вырезание. Физические упражнения на занятиях английского языка также сопровождаются названием их нa английском.

На занятиях фиксируется активность дошкольников. Обычно урок не превышает 30-40 минут, так как у детей еще не развита способность долго концентрироваться. Занятия проводятся два раза в неделю. Такое обучение способствует развитию наблюдательности, внимания, сообразительности и хорошо готовит ребенка к школе.

Английский язык для детей младшего школьного возраста – это не только учеба, но и разнообразные игры, подвижные задания, стихи и песни, мультфильмы. В этот период жизни дети очень любознательны и активны, что требует занятий в форме увлекательных игр и заданий, чтобы сохранять их интерес и не допустить быстрого утомления.

Важным аспектом возраста является начало учебной деятельности. К 7-9 годам детям уже намного проще выполнять заданную программу, их внимание становится более устойчивым, а память – более сознательно регулируемой. В этом возрасте дети умеют ставить цели и добиваться результата, что можно использовать для привлечения их к изучению английского языка.

Длительность уроков для детей младшего школьного возраста может составлять 40-45 минут, проводить их рекомендуется 2-3 раза в неделю. Родители, желающие обучить своих детей английскому языку, могут использовать известные методики, разработанные специалистами, но не всегда они могут стать заменой профессиональных репетиторов или языковых школ.

Подход к обучению детей младшего возраста должен быть системным, а занятия легкими и комфортными. Лучшим вариантом будет отдать ребенка в языковую школу, где он сможет учиться в группе, совмещая учебу с развитием командной деятельности и социализацией. Профессиональные преподаватели, используя современные методики, создадут интерес к английскому языку, который постепенно станет частью жизни ребенка, помогая ему добиваться успеха в будущем.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *