Как получить образование по интернету?
Исторически, дистанционное образование началось еще со времен почты и других способов передачи информации. Тем не менее, в течение долгого времени это было просто любительским изучением наук, поскольку эта форма обучения имела недостатки по сравнению с очной и даже вечерней формой обучения.
Один из главных недостатков заключался в отсутствии систематического визуального контакта между студентом и преподавателем, а также полного отсутствия доступа к библиотечным фондам учебных заведений, методическим материалам, научным исследованиям и учебным пособиям.
Однако сегодня все изменилось. Получение высшего образования через интернет не имеет больше недостатков, которые ранее присутствовали в этой форме обучения, а наоборот, обладает рядом преимуществ.
Давайте рассмотрим некоторые из особенностей дистанционного обучения через интернет-технологии, чтобы лучше понимать его суть.
Интернет-технологии имеют решающее значение для современного образования, особенно в части передачи данных и знаний. Сейчас существует множество образовательных каналов, которые набирают популярность и привлекают большое количество подписчиков. В интернете можно найти лекции лучших профессоров ведущих университетов мира и прослушать их, переставая беспокоиться о расстояниях и географичности. Сегодня любознательный студент из самой удаленной точки мира, ищущий доступ к конкретным исследованиям и лекциям, может взять их из первых рук, например, преподавателя Кембриджа.
Но не стоит забывать о том, что системное профессиональное образование через интернет-сервисы еще не разработано. Обучающие каналы могут быть серьезной поддержкой для расширения кругозора, но не могут быть полноценным предложением образовательных продуктов. Кроме того, стоит учитывать, что обычно серьезные образовательные проекты требуют оплаты. Бесплатно можно выучить, быть может, только какое-то ремесло или же научиться готовить суши или плести косы.
Однако интернет-образование развивается, и находится либо в начальной стадии, либо в активной фазе накопления опыта. Есть определенные вопросы онлайн-обучения, которые еще не найдены, и требуется формирование необходимого количества образовательных технологий, которые в результате постепенно станут более качественными. Многие интернет-оптимисты говорят, что переходная точка находится где-то в ближайшем будущем. Дело в том, что западный опыт показывает, что интернет-технологии уже используются в комбинированных образовательных программах не только одного университета. Крупные западные вузы во главе с авторитетнейшими Гавардом и Стэнфордом начали активно участвовать в разработке совместных образовательных продуктов, спецкурсов и лекций. Важно отметить, что пандемия нового коронавируса также создала благоприятную обстановку для онлайн-обучения.
Одним из наиболее успешных направлений интернет-образования является языковое обучение. Сервисы изучения объединяют носителей языков из разных стран, обеспечивая возможность интенсивного общения на языковых форумах и помощи друг другу в учебе. При этом члены подобных сообществ могут становиться тьюторами и студентами одновременно. Таким образом, изучая английский язык, можно проверять ошибки тех, кто учит русский, зарабатывать баллы и расплачиваться ими за доступ к расширенным курсам по английскому языку. Конечно, только виртуальными баллами серьезную программу оплатить не удастся. Необходима банковская карта. Однако перед покупкой полноценного курса обычно всегда предлагается его демо-версия, которую можно протестировать и понять, насколько данный метод подходит для обучения. Сайты изучения иностранных языков можно считать одним из самых удачных проектов в любительском интернет-образовании. Они не дают сертификатов и дипломов, но их эффективность сравнима с уровнем профессионального образования.
Примечательно, что готовность стран к переходу на электронное обучение оценивается по-разному. По исследованиям лучше всего подготовлены к адаптации своих систем образования к электронному обучению Норвегия, Дания, Швейцария, Люксембург и Нидерланды. Россия в этом списке занимает последнее, 32-е, место. Такой же результат у Мексики и Бразилии.
Источник: https://preply.com/
Перспективы получения высшего образования через интернет
Многие любознательные пользователи интернета стремятся к самообразованию, однако в сети можно также получить знания от профессионалов и получить высшее образование. Для этого существует дистанционное обучение, которое предлагает альтернативу традиционным технологиям образования.
Дистанционное обучение состоит в использовании электронных платформ для передачи знаний. Эти платформы могут заменить традиционные методы обучения или служить их аналогом. Например, лекции могут быть представлены в форме слайдов, видео или вебинаров. Практические занятия могут проходить через видеоконференции или тестирование, а консультации - через Skype. Контрольные мероприятия могут быть представлены в виде тестирования, эссе или онлайн-защиты курсовых работ. Оценка знаний может осуществляться как специализированными программами, так и преподавателями через электронную почту.
Сегодня уже существует множество онлайн-университетов. Они предлагают широкий спектр онлайн-курсов от ведущих университетов России и мира. Однако, дистанционное образование - это не только замена реальных мероприятий на виртуальные. Оно предполагает модульный подход, где каждый учебный блок можно изучать только после успешного прохождения предыдущего. Таким образом, студенты получают гарантированные знания, без риска заваливания экзамена на «удачный» билет.
Интернет-образование - это качественно иная структура обучения по сравнению с прочими форматами. Оно позволяет заниматься в удобном для студента темпе, не отрываясь от работы и семьи, а главное - учитывая индивидуальные особенности каждого студента.
Как организовать онлайн-образование для вуза?
Для успешной организации дистанционного образования вузу необходимо наладить сеть центров доступа. Именно они обеспечивают связь студентов и офиса обучения, решают такие проблемы, как администрирование и координация процесса обучения. Важно, чтобы центры доступа позволяли студентам быть полностью независимыми от головного офиса.
Если у вуза качественно работает связь между «преподавательским центером» и студентами, то он сможет организовать высококачественное профессиональное обучение для студентов, проживающих в отдаленных от вуза регионах или имеющих ограниченные возможности здоровья. В итоге, за качественным образованием не придется ехать в крупный город.
Сегодня большинство университетов предлагают дистанционные программы - примерно 98% из них в наши дни уже имеют такие программы в своём арсенале. Более того, с каждым днём растёт число пользователей глобальных онлайн-курсов. Данный показатель достиг уже отметки в 180 миллионов человек, согласно данным Forbes Education. URL: https://education.forbes.ru/.
Фото: freepik.com