Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Где выгоднее всего купить полуприцеп?

Сегодня на российском рынке можно встретить практически все известные марки полуприцепов, такие как Wielton, Zaslaw, Chereau, Kogel, Schmitz и Krone. Однако, согласно статистике продаж подержанной техники в 2016 году, наибольшую долю продаж – 16,09% – заняла компания Schmitz, тогда как на втором месте оказалась компания Krone с долей продаж 9,99%. Доля продаж бренда Kogel составила 5,63%, в то время как у компании Wielton она сравнительно небольшая – 1,76%.

Если вы планируете купить полуприцеп, рассмотрим подробнее какой из них будет самым выгодным для вас и где их лучше всего покупать. Кроме того, мы расскажем о ключевых продавцах полуприцепов в России.

Выбрать между приобретением нового или подержанного полуприцепа – один из ключевых вопросов, стоящих перед покупателями. Не так давно агентство Russian Automotive Market Research провело маркетинговые исследования, результаты которых показали, что только за первые 10 месяцев 2016 года на российском рынке было продано 12 105 новых полуприцепов и прицепов. Кроме того, продажам подержанных полуприцепов удалось превысить этот показатель, составив 73 901 единицу. Большая часть находится в категории импортированных в Россию полуприцепов, две трети из которых старше трех лет. Это обстоятельство не играет решающей роли – учитывая, что срок эксплуатации полуприцепов в среднем составляет 10-15 лет, можно смело приобрести импортированный полуприцеп в достаточно надежном состоянии.

Низкие цены все также служат ключевым фактором, определяющим популярность подержанных моделей. Пятилетний полуприцеп в хорошем состоянии стоит в среднем на 30-40% дешевле, чем новый. К примеру, можно приобрести полуприцеп-штору популярной марки Wielton, выпущенный в 2012 году, в хорошем состоянии за чуть более миллиона рублей.

При покупке нового полуприцепа отечественный покупатель зачастую выбирает импортные марки. Это объясняется несколькими причинами: во-первых, качество техники, выпускаемой европейскими производителями, выше, и владелец может рассчитывать на надежность полуприцепа. Во-вторых, будущее техобслуживание влечет ощутимую экономию, поскольку у импортируемых полуприцепов оно не требуется так часто, как у отечественных. Несмотря на это, цены на российские и импортированные полуприцепы отличаются несущественно. В зависимости от комплектации и модели, отечественные полуприцепы стоят в среднем от 1 600 000 до 2 000 000 рублей. В то же время, импортированные полуприцепы дороже на 100 000-200 000 рублей. Стоимость запчастей к отечественным и импортированным моделям также практически идентична.

Приобретение полуприцепов за границей может вызвать у потенциального покупателя вопрос о возможной экономии по сравнению с приобретением техники у российских компаний. Но рассмотрим этот вопрос подробнее.

Процедура поиска нужного полуприцепа за границей достаточно трудоемка, к тому же для общения с иностранными продавцами может потребоваться знание иностранных языков. Также необходимо будет решить вопрос по организации перегона полуприцепа, что потребует больше времени и дополнительных затрат. Но, пожалуй, самым главным является таможенное оформление полуприцепа. Эту задачу может решить только компетентная организация, которая находится в курсе всех нюансов таможенных требований. Редко кто может самостоятельно оформить необходимые документы, что означает, что потребуются расходы на оплату услуг таможенного брокера. В среднем, эти услуги обойдутся в 10-15% от стоимости полуприцепа.

Кроме того, при покупке за рубежом придется оплатить таможенные пошлины в зависимости от массы и размеров полуприцепа, а также его возраста. Тем не менее, купить полуприцеп дешевле за рубежом, чем в России. Например, шторный полуприцеп Kogel SN 24 2011 года можно купить в городе Бакум (Германия) за 683 729 руб., включая таможенную пошлину, НДС, перегон по Германии и перевозку паромом до Санкт-Петербурга. Тем не менее, такой же полуприцеп можно купить в России за 990 000 рублей.

Таким образом, покупка полуприцепов за границей может быть выгодной только для крупных компаний, которые могут позволить себе нести определенные затраты на таможенные процедуры и имеют своих специалистов по растаможиванию. Маленьким организациям или ИП, которые собираются закупить один или два полуприцепа, выгоднее купить технику в России, минуя сложные таможенные процедуры и перевозку. Но всё же стоит помнить о наличии утилизационного сбора с полуприцепов, который не взимается начиная с 27 мая 2017 года.

В поисках наилучшего варианта покупки полуприцепа можно обратиться к разным продавцам - как к продавцам новых, так и б/у полуприцепов. При этом выбор в значительной степени зависит от того, какой полуприцеп нужен покупателю и по какой цене.

Крупнейшими производителями полуприцепов разных типов традиционно считаются Германия, Нидерланды, Франция и Великобритания. Среди наиболее известных брендов можно выделить Wielton (Польша), Fliegl (Германия), «ТОНАР» (Россия), Zaslaw (Польша), Nursan (Турция), Krone, Jean Chereau SAS (Франция), Schmitz Cargobull (Германия). Сотрудничество с компаниями-производителями, у которых есть представительства в России, позволит приобрести новые полуприцепы разных типов напрямую от производителя.

Однако, если интересует б/у техника, то можно обратиться к официальным или неофициальным дилерам. Официальный дилер предлагает только новую технику одного или нескольких брендов, но обладает большим выбором и надежностью в покупке. К минусам можно отнести высокую цену на технику. С другой стороны, у неофициальных дилеров техника немного дешевле, но не имеет гарантии и может находиться в плохом состоянии.

Еще один вариант - обратиться в автоломбард. Здесь можно купить технику на 20-40% дешевле рыночной цены, поскольку ломбарды продают ее быстро, чтобы вернуть деньги, выданные в счет кредита. Риски при этом варианте тоже имеются, поэтому стоит выбирать автоломбарды с хорошей репутацией и большим опытом работы на рынке.

Самый рискованный вариант - покупка у частного лица. Здесь можно получить хорошую цену, но нужно быть готовым проверить все документы и техническое состояние полуприцепа, чтобы минимизировать риски.

Сегодня большинство людей приобретают полуприцепы для перевозки товаров и оборудования. Но как и где лучше это сделать: купить в собственность или взять в аренду, используя один из финансовых инструментов?

Лизинг

Лизинг представляет собой отличный вариант для тех, кто не может или не хочет уплачивать первоначальный взнос. При этом, полуприцеп можно использовать сразу после подписания договора. Однако, стоит помнить, что транспортное средство остается собственностью лизинговой компании до тех пор, пока не будет полностью выплачена его стоимость. Владельцем прицепа становится только после полного погашения задолженности. Для оформления полуприцепа в лизинг частному лицу необходимо представить только минимальный объем документов, включая паспорт и водительские права, а также справку о доходах и копию трудовой книжки. Организациям необходимо предоставить копии устава, заверенные нотариусом, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ, копию паспорта директора, приказ о назначении главного бухгалтера и банковские выписки, подтверждающие доходы компании за последние пять лет.

Кредит

Самым популярным способом приобретения полуприцепа для частных лиц является кредит. В этом случае имеется два варианта: кредит от компании-продавца и кредит в банке. При покупке полуприцепа через банк, необходимо предоставить документы о финансовом и юридическом положении, а также предварительный договор купли-продажи. Затем банк рассмотрит заявку и, в случае положительного решения, предложит внести аванс за приобретаемый прицеп, который станет залогом по кредиту. Однако, недостатки банковского кредитования заключаются в том, что покупатель обязан уплатить первоначальный взнос в размере от 10 до 30% от стоимости прицепа. В случае покупки через программу кредитования компании-продавца, ставка по кредиту может быть ниже, но необходимость внесения первоначального взноса все равно остается.

Trade-in

Программа trade-in является удобным вариантом обмена старого прицепа на новый. Реализуют ее компании, занимающиеся продажами полуприцепов. Цена на старый прицеп оценивается компанией и вычитается из стоимости приобретаемого нового прицепа. Для успешной сделки необходимо, чтобы техника была не старше 10 лет, находилась в хорошем техническом состоянии и была востребованной на рынке. Оценка стоимости старого прицепа происходит путем снижения его стоимости на каждый год использования: за первый год техника теряет 20% стоимости, за каждый последующий год - по 10%. Имея некоторые преимущества, такие как гарантия на технику, экономия времени и денег, программа trade-in не является универсальным решением.

Рассрочка

Вариант рассрочки предполагает оплату стоимости прицепа за ограниченный период времени напрямую продавцу. В отличие от кредита, покупатель выплачивает только стоимость покупки, при этом выплаты по процентной ставке не предусмотрены. Оплатить необходимо первоначальный взнос в размере от 20 до 50% от общей суммы, а оставшуюся сумму покупатель выплачивает равными частями в течение короткого срока, обычно за год. Одним из главных преимуществ рассрочки является отсутствие процентов по кредиту.

В конечном итоге, способ приобретения полуприцепа зависит от того, какой подходит именно вам и насколько он выполняет все требования и пожелания. Итак, выбирая между лизингом, кредитом, trade-in или рассрочкой, помните о возможных рисках и преимуществах каждого из них.

Как найти добросовестного продавца полуприцепа?

Определив основные критерии для выбора, можно приступать к поиску надежного продавца полуприцепа. Существует несколько способов, которые могут оказаться полезными:

  1. "Сарафанное радио". Это довольно популярный, но не слишком надежный способ. Выбор в этом случае происходит на основе советов знакомых, родственников или коллег. Однако, при таком подходе не гарантируется покупка качественного полуприцепа, поскольку субъективное мнение "советчиков" не всегда является правильным.
  2. Объявления в газетах. Это старый, проверенный временем способ поиска нужной автотехники. Однако, при таком методе поиска существует риск наткнуться на недобросовестных продавцов. Кроме того, сейчас печатные издания отдают приоритет интернет-ресурсам.
  3. Поиск в интернете. Этот способ является довольно эффективным, но требует больших временных затрат. Ручной поиск компаний, сравнение найденных вариантов, отбор подходящих продавцов, проведение переговоров и общение с ними могут занять не один день. Однако, если покупатель не ограничен во времени, то этот способ может дать хорошие результаты.
  4. Порталы по продаже б/у товаров и специализированные порталы по продаже автомобилей и спецтехники. Сегодня таких ресурсов очень много - avito.ru, auto.ru, drom.ru, irr.ru, am.ru, e1.ru, bibika.ru и так далее. По данным статистики, 85% всех сделок купли-продажи автотехники, включая полуприцепы, осуществляются на основе предложений, сделанных в интернете. С помощью автоматизированного поиска можно отслеживать самые интересные объявления и отсеивать невыгодные, проводя поиск по всему интернет-рынку.

Выбирая любой из перечисленных способов, можно совершить выгодную покупку. Главное - проявлять должную осмотрительность и перед покупкой, особенно с рук, внимательно проверять все документы и техническое состояние полуприцепа.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *